Гоголя, 65
Олимпийская, 77 офис 105

Гидроизоляция паркинга

Подземный паркинг уже давно перестал быть диковинкой, и у новых объектов является обязательным конструктивом. Он удобен и практичен. Увы, бывает, при всех преимуществах, конструкция не радует гидрозащитой – на стенах появляются влажные пятна, а на полу образуются лужи. Близость к грунтовым водам вынуждает относиться к гидроизоляции особенно ответственно. Конечно, качественная гидроизоляция паркинга должна выполняться на этапе строительства. Но, если строители оплошали, всегда можно исправить.

Ошибки, которые ведут к протечкам 

Гидроизоляция паркинга - ошибки

 

  • Основные ошибки следующие:
  •  - низкопробный или неадекватный задаче выбор системы гидроизоляционных материалов;
     - конструктивные нарушения (технологии) на стадии строительства;
     - износ паркинга и отсутствие своевременного ремонта.
 
 
 
 
 
 
 
 

Самые проблемные места паркингов при нарушении гидробарьера 

- вводы (проходки) коммуникаций;
- швы прерывания бетонирования (так называемые холодные швы) на стыках захваток;
- монтажные отверстия от крепления опалубки;
- деформационные швы в конструкции стен, полов и перекрытий.

Гидроизоляционные материалы, используемые для защиты паркинга 

Гидроизоляция паркинга

 Видов много. Тем более, самих материалов – внутри каждой категории.   Гидроизоляция паркинга предполагает использование следующих видов защиты:

 -  обмазочной;
 - оклеечной;
 - наплавляемой;
 - проникающей;
 - инъекционной.

Все виды имеют те или иные преимущества. Как и недостатки. Лучшим соотношением плюсов и минусов могут похвастать два последних типа.

Отметим еще один метод, который можно и нужно использовать на стадии заливки бетона. Речь о добавлении в жидкий бетон смеси Пенетрон Адмикс. Состав, объем которого составляет 1-1,5 % от объема цемента, повышает водонепроницаемость, улучшает прочностные и морозостойкие показатели. В том случае, если необходима гидроизоляция паркинга уже действующего, оптимально применять способы, описанные далее.

Проникающая гидроизоляция паркинга 

Несмотря на улучшение характеристик бетона за последние десятилетия, он все так же отличается пористостью и склонностью к образованию сколов и трещин. Пористость – на самом деле преимущество, поскольку предупреждает деформацию и способствует паропроницаемости. В то же время пористость играет отрицательную роль, так как капилляры и трещины – возможность просачивания влаги в толщу бетона и внутрь сооружения.

Проникающая гидроизоляция Пенетрон – безусловный лидер среди себе подобных. Заполняет собой все пустоты на глубину от 30-40 см. С течением времени показатель возрастает – при имеющимся  контакте с влагой кристаллогидраты проникают глубже и образуются до метра. Сея технология позволяет создать бетонный монолит – без каких-либо пустот и возможностей фильтрации воды через него. При этом бетон сохраняет паропроницаемость и не теряет способность «дышать».

Гидроизоляция подземного паркинга

 

 Это лишь часть преимуществ, среди которых:

 - повышение прочности бетона до 10-15 %;
 - увеличение морозостойкости вдвое;
 - самозалечивание трещин;
 - устойчивость к агрессивным веществам;
 - экологическая чистота;
 - защита арматуры от окисления;
 - простота нанесения.

 

 

Перед применением Пенетрона нужно подготовить основание. Стыки, швы и трещины  расшивают в виде штрабы на глубину и ширину примерно 25 мм. После чего используют смесь Пенекрит, которая входит в гидроизоляционный комплекс Пенетрон. Ею заполняют расшитые штрабы, дают составу схватиться, а затем хорошо увлажняют стены и полы.

Финальный этап – двуслойное нанесение Пенетрона на влажную поверхность. Между подходами необходима технологическая пауза 4-6 часов (или меньше, если позволяет температура – важно, чтобы смесь подсохла). Состав наносят кистью-макловицей 170х70.

Если имеют место сильные течи, параллельно с Пенекритом используют Пенеплаг (Ватерплаг). Этот состав застывает почти мгновенно – среднее время составляет минуту. Расшивка швов и трещин в этом случае чуть иная. Глубина – около 50 мм, причем, чем глубже, тем шире должна быть штраба (по принципу ласточкиного хвоста). Пенеплагом заполняют трещину не на всю глубину. Финальную «чеканку» делают Пенекритом.

В результате такой обработки проникающими составами гидроизоляция паркинга носит всеобъемлющий характер – смесь становится одним целым с бетоном. В случае использования большинства иных материалов, «гидроизоляция» вынуждена бороться с давлением воды, направленной во внутрь паркинга. Здесь же «гидрозащитой» выступает вся толща бетона.

alert
Еще один важный момент, касающийся подготовки основания, независимо от выбранного материала. Если имеются слишком дефектные области бетона, их демонтируют, после чего восстанавливают составом Скрепа М500. Ремонтная смесь сама по себе обладает высокими гидроизоляционными свойствами, при этом усилением повышает показатели прочности конструкции.

 

Инъекционная гидроизоляция паркинга 

Гидроизоляция паркинга методом инъектирования доступна лишь специалистам с соответствующими навыками и оборудованием. Но технология, несмотря на молодость, позволяет добиваться очень высоких результатов. Плюс ко всему, способ дает возможность обойтись без демонтажных работ.

О преимуществах инъекционной изоляции:

- можно выполнять в зимнее время и во время поступления воды;
- быстрое затвердевание (полимеризация);
- хорошая адгезия со многими материалами;
- способность проникать в полости, размер которых не превышает десятых долей миллиметра;
- стойкость к высокому давлению.

alert
 
Метод подразумевает снижение затрат на проведение работ и не препятствует функционированию паркинга.

 

Суть технологии заключается в том, что «инъекции» доставляются в глубину конструкции или за нее посредством высокого давления, которое создается насосом. После инъектирования состав распространятся на все основание. Подготовка во многом схожа с той, которая описана выше – предварительно изучают поверхность на предмет дефектов и устраняют их, заполняя спецсоставами.

Далее выполняются следующие этапы:

- отступая от дефекта (трещины или ремонтно полости) на половину толщины конструкции (стена или основание) под углом примерно 45 градусов бурят отверстия под пакеры – спецприспособления, передающие инъекционный состав; глубина отверстий должна составлять не более 2/3 толщины основания; отверстия располагают «шахматкой» – расстояние между ними не должно превышать также половин толщины конструкции;
- если предполагается создание противофильтрационного барьера, бурят на всю глубину, а смесь закачивается за конструкцию, создавая по сути мембрану между конструкцией и грунтом (надежность в таких случаях выше, но расход составов может быть неограниченным);
- монтируют пакеры;
- насосами вводят гидроизоляционную смесь;
- демонтируют вспомогательные материалы;
- после высыхания отверстия заделывают ремонтной смесью.

Рекомендуем инъектировать составами комплекса Пенетрон – полиуретановыми материалами:

- ПенеПурФомы;
- ПенеПурФом 65;
- ПенеСплитСил.

ПенеПурФом N, NR, R – двухкомпонентная система, которая применяется для инъекций во влажные и сухие швы. N реагирует с водой медленно, NR – быстро, N – мгновенно.

ПенеПурФом 65 – однокомпонентный состав, который удобно использовать с однокомпонентным насосом.

ПенеСплитСил – двухкомпонентная смесь, используемая для инъекций во влажные и сухие швы, в том числе подвижные, для постоянной герметизации.

Если вы желаете устранить проблему протечек воды, инъекционная гидроизоляция паркинга – ваше решение. Обращайтесь в «ГидроСпецЗащита» - наши специалисты проконсультируют и выполнят устройство гидроизоляции быстро и гарантированно надежно.

Задать вопрос
Задайте вопрос
Нажимая кнопку «Оформить заказ» вы соглашаетесь c пользовательским соглашением и обработкой персональных данных